Генеральный директор компании «Айра» Юрий Берестов: о благоустройстве городской среды, первой в мире магистрали для велосипедов и смарт-Мафах.
Генеральный директор компании «Айра» Юрий Берестов выступил в качестве эксперта на круглом столе изданий «Фонтанка» и «Недвижимость и строительство», рассказав об инновациях для благоустройства, успешно показавших себя в малых городах, теперь внимание на них хотят обратить и в Петербурге.
Например, в компании разработали велоинфраструктурный проект Smart Track с интеллектуальной системой навигации, световые ограничители для парковки, которые видно даже под снегом, управляемую маркерную подсветку, интерактивные детские видеоплощадки с возможностью выбора игровой программы.
В целом компания специализируется на дизайне городской среды и благоустройстве общественных пространств: создает и внедряет в инфраструктуру территории инновационные Smart-МАФы (МАФ – малая архитектурная форма) из запатентованного материала собственной разработки SELIN, не имеющего зарубежных аналогов.
В конце прошлого года компания даже создала объединяющий производителей МАФов технопарк на границе города и области. Заказчик в режиме «единого окна» может получить здесь весь комплекс услуг – от концепции до производства и монтажа элементов городской среды.
Большинство смарт-идей для благоустройства реализовано в Альметьевске, Грозном и подмосковных Химках. Благодаря подобным инновациям небольшой город Альметьевск в Татарстане недавно стал велостолицей России, а еще был признан стартап-столицей страны, победил в конкурсе на лучшее муниципальное образование по благоустройству, лучший пляж. Здесь компании удалось реализовать 50 км велодорожек с велосчетчиками, интеллектуальной световой системой навигации и полной инфраструктурой – от возможности ремонта до перекуса. В крупных же городах вроде Москвы и Петербурга дело обстоит сложнее. Велоинфраструктура здесь развивается кусками без единой концепции, так как не хватает законодательной базы для проектирования велотрасс, к тому же ГИБДД не идет навстречу.
– Проект умных велодорожек мы хотим предложить Петербургу в рамках благоустройства Петроградской стороны, – пояснил Берестов. – А еще мы выступим с предложением о проектировании велокольца вокруг Петербурга – такой трассы нет нигде в мире. Помочь в этом мог бы такой крупный инвестор, как РЖД, обладающий огромным ресурсом и как раз реализующий сейчас проект железнодорожного кольца вокруг города. Если заложить огороженные велозоны рядом с железнодорожными платформами, потом пустить от них «лучи» в Ленобласть, это стало бы базовой велосипедной магистралью и существенно снизило бы пробки.
Что касается малых архитектурных форм, то здесь все решает здравый смысл и экономика проекта. Есть минимальные требования по благоустройству, есть пожелания людей и есть бюджет девелопера. Надо как-то балансировать.
Источник:
«Фонтанка»